Гайд по Наге
Сирене для версии
Доты 6.72f. Поискал в
сети гайд по Сирене и обнаружил, что везде лежат гайды по старой
Сирене, когда у нее еще был скилл критического удара, поэтому решил
написать
гайд по новой Наге
Сирене1. История герояSlithice всегда была бродягой среди Naga, блуждающая вне морских границ в
поисках нового. В течение ее приключений она встретилась и влюбилась в
молодого орка, обучающегося, чтобы стать Blademaster. Хотя он был
неопытен, он преподал ей основы искусства боя, используемого закаленными
воинами. В течение их романа, пока она училась как ставить западни,
произошло вторжение Scourge, ее любовь, ее учитель, был убит у нее на
глазах. Она использовала свое волшебство Naga, усыпила врагов и сбежала,
и посвятила себя борьбе на стороне Sentinel во имя любви.
2. Характеристики героя* Сила - 21 + 2,3
* Ловкость - 21 + 2,75
* Интеллект - 18 + 1,65* Принадлежность: Sentinel Agility
* Урон: 51-53
* Броня: 6
* Скорость передвижения: 320
* Дальность атаки: 100 (Мили)
* Обзор днем/ночью: 1800 / 800* Начальные HP: 549
* Начальные MP: 234
3. Плюсы и минусы герояПлюсы героя:
+ хороший прирост всех статов
+ дизейбл с большим временем действия
+ высокая начальная скорость перемещения
+ хороший пушер
+ сильна в лейте Сирена на 1-м уровне
Сирена на 25-м уровне
Как можно увидеть - прирост статов у Сирены неплохой
Минусы героя:
- вначале маловато хп (достаточно легко устраняется)
- уязвима к АоЕ спеллам (действующим по площади)
- вначале уязвима к нюкам
- бывают проблемы с маной 4. Общая характеристика герояВ лице
Сирены
мы имеем мощного героя-иллюзиониста, при этом она начинает доминировать
с самого начала (в отличие, например, от Фантом Лансера, который в
начале игры очень слаб),
хороший ганкер, дамагер, пушер, фармер и саппортер (
вы заметили как много ролей
:D) для всей команды. Большинство ее скиллов не теряют актуальности и в
лейте. Отличная выживаемость благодаря иллюзиям, сетке и сну.
5. Описание способностейMirror ImageНага
запутывает врага, вызывая собственные иллюзии, которые наносят
некоторый урон, но получают в несколько раз больший урон. Вызывает 3
иллюзии.
Уровень 1 - Иллюзии наносят 30% и получают 600% урона.
Уровень 2 - Иллюзии наносят 35% и получают 500% урона.
Уровень 3 - Иллюзии наносят 40% и получают 400% урона.
Уровень 4 - Иллюзии наносят 45% и получают 300% урона.
Требует маны: 85 / 105 / 130 / 150
Перезарядка: 40 секунд
Крипинг с использованием иллюзий в лесуРадиус этого круга примерно 150 (отсчитывается от начальной позиции Сирены) Комментарий к скиллу: - вызываемые иллюзиии значительно повышают наш потенциал в плане нанесения дамага
- снимает некоторые баффы с Наги
-
во время каста неуязвима некоторое время, при этом можно увернуться от
стана Венги или Свена и некоторых других героев, спастись от ульта
Джаггернаута.
- используем перед гангом, пушем, замесом.
Особенности применения скилла: - снимаем баффы. Например, Poison Nova Веномансера; Amplify Damage Слардара.
- отвлекаем противника. В лесу делаем копии, одну шлем на линию, а сами обходим противника сзади и кидаем сеть.
- запутываем противника. Отводим одну иллюзию немного назад и враг думая что это мы кидает в нее стан.
- используем как бесплатный вард.
-
сносим вышки. Перед атакой вышки всегда кастуем. Если рядом есть враг,
то просто шлем копии атаковать ее, враг не получает ни золота, ни опыта
за убийство иллюзий (как например за волков Ликантропа), поэтому можете
смело приносить иллюзии в жертву для того чтобы нанести дополнительный
дамаг вышке.
- убегаем от врагов. Делаем иллюзии=> сами убегаем, а
иллюзиями тормозим противника, но в этом случае враг сразу поймет где
настоящая Нага, поэтому иногда выгоднее просто убегать всей нашей
бандой.
- фармим. С 3-4-го левела прокачки посылаем в лес – две
пачки нейтралов точно снесут. Можно и просто фармить в лесу вместе со
своими иллюзиями, правла времени жизни иллюзий хватает только на снос
только двух лагерей лесных крипов, а потом нужно вызывать новых (здесь
Ликантроп, например, в более выгодном положении - его волки живут
ощутимо больше)
- убиваем. Хоть и иллюзии, а бьют больно (особенно в лейте).
Итог:
скилл полезен на протяжении всей игры – в начале помогает выживать,
фармить, пушить. А в миде и лейте к этому еще приписывается «убивать».
Ensnare Ловит юнита в сеть, обездвиживая его на некоторое время.
Уровень 1 - Длится 2 секунды
Уровень 2 - Длится 3 секунды
Уровень 3 - Длится 4 секунды
Уровень 4 - Длится 5 секунд
Требует маны: 75 / 85 / 95 / 115
Перезарядка: 14 секунд
Блудсикер наказан Комментарий к скиллу: -длительный дизейбл, один из самых долгих в Доте, больше наверно только у Фуриона (но у него он менее эффективный) и Бана
-пробивает иммунных к магии юнитов (кроме Na’ixа под его аватаром)
-имеет микростан
-отлично дополняет наш первый скилл
-
из сетки можно блинкануться, но нельзя уйти в инвиз - после ухода в
инвиз герой все еще виден вам пока он находится в сетке (как будто рядом
стоит вард). Многие невидимки почему то забывают об этой способности
нашей сетки и часто начинают кричать "Мапхак, мапхак" после того как мы
убили их в сетке
Клинкз хоть и включил свой скилл ухода в невидимость, но его все равно видноОсобенности применения скилла:-
убиваем/помогаем убивать. Кидаем на противника=> кастуем
иллюзии=> бьем. Если враг попал под фокус вышки или крипов=> сеть
(почти 100% кил, если с вышкой).
- защищаем союзника и себя. Если за
союзником гонится вражеский герой => кидаем сеть, и атакуем
(желательно с иллюзиями). Но атаковать Акса, Тини и Кентавра следует с
особой осторожностью - бить их для наших иллюзий очень болезненно.
- после замесов кидаем на убегающих противников и легко добиваем их
- гангаем. Кастуем в кустах иллюзии=> кидаем сеть=> атакуем.
_- если противник блинканется из сетки, то он так и останется в дизейбле, только сетки не видно.
Итог:
скилл, делающий нас отличным командным героем. Наш хлеб с маслом –
убиваем, убегаем, гангаем. Актуален на протяжении всей игры.
Rip TideСирена вызывает волну, которая наносит урон врагам и уменьшает их броню на 8 секунд
Уровень 1 - 130 урона, уменьшает броню на 2 единицы, стоит 80 маны
Уровень 2 - 160 урона, уменьшает броню на 3 единицы, стоит 90 маны
Уровень 3 - 190 урона, уменьшает броню на 4 единицы, стоит 100 маны
Уровень 4 - 220 урона, уменьшает броню на 5 единицы, стоит 110 маны
Кулдаун - 10 секунд
Song of the Siren Slithice начинает петь прельщающую песнь. Ближайшие враги засыпают, услышав её.
Уровень 1 - Длится 6 секунд. Охватывает маленькую зону (радиус 1000).
Уровень 2 - Длится 7 секунд. Охватывает большую зону (радиус 1500).
Уровень 3 - Длится 8 секунд. Охватывает огромную зону (радиус 2000).
Требует маны: 200 / 275 / 360
Перезарядка: 120 секунд
Радиус действия ульта на максимальном уровне прокачкиПока враги спят, мы можем спокойно телепортироваться в безопасное место Усыпляем врагов и спокойно добиваем башнюКомментарий к скиллу:- не пробивает BKB
- аганимом не улучшается
- кто попал под заклинание неуязвимы до конца его действия
Особенности применения скилла:-
спасаем себя и союзников. Всегда оставляем ману на ульт, т.к. могут
загангать. Если замес идет не в нашу сторону, то ульт спасает.
- пока враги спят можем спокойно сделать тп
-
догоняем. Т.к. радиус действия увеличивается с уровнем, то больше
шансов зацепить убегающего противника. За время действия ульта кд
спеллов проходит и можно без труда «окучить» врага.
- пушим. Можно усыпить всех врагов у подбитой вышки и спокойненько снести ее с крипами и иллюзиями.
-
то, что ульт не действует на героев под действием БКБ, может обернуться
в нашу пользу. Например, идет крупный замес - кто то из противников
включил БКБ. Мы кастуем сон, все противники засыпают, не засыпает только
герой под БКБ - мы его спокойненько убиваем всей командой и команда
противников оказывается в замесе в меньшинстве
- не действует на неуязвимых, например, – TimeWalk; и т.д.
Итог:
ульт очень хороший. Делает нас еще более живучими. Мы также помогаем
команде. При правильно использовании может обернуть практически любой
замес в вашу пользу. Но немного огорчает манакост и сранительно большой
кулдаун спелла (но все таки меньше чем, например, кулдаун имба-ульта
Энигмы).
6. Скиллбид1) Mirror Image 2) Ensnare
3) Ensnare 4) Mirror Image 5) Ensnare 6) Song of the Siren 7) Ensnare 8) Rip Tide
9) Rip Tide
10) Rip Tide
11) Rip Tide 12) Mirror Image
13) Mirror Image 14) +
15) Song of the Siren
16) Song of the Siren 17)-25) +
Раньше,
когда у Сирены вместо волны были криты (мне, кстати, старая Сирена с
критами нравилась больше чем современная), скиллбилд был однозначным -
вначале качались сеть и иллюзии, а только потом криты, сейчас же с
появлением волны скиллбилд уже не так однозначен.
Вначале максим
сеть, так как ее значимость для всей команды трудно переоценить. Так же
вначале желательно качнуть два уровня иллюзий, чтобы убивать ими врагов,
застрявших в нашей сети. Потом максим волну, она отлично помогает нам в
убийстве врагов - ловим врага сеть, кидаем на него волну (у него
снимается броня и он будет получать больше урона), окружаем и бьем
иллюзиями. 2-й уровень ульта можно качнуть только на 15-м уровне, так
как на 11-м уровне маны у нас еще немного, а 2-й уровень ульта
потребляет маны ощутимо больше чем первый (хотя прирост эффекта не так
значителен)
7. ИтемордерВ качестве начального закупа я использую следующий:
Довольно часто
Наге советуют покупать вначале на линию топорик
,
чтобы лучше ластхитить крипов. Да, несомненно, артефакт для начального
периода игры неплохой. Но так как на линии вам отлично помогают фармить
иллюзии, то лично я предпочитаю купить вместо топорика предметы на
поднятие статов. Правда если к вам на линию попался враг типа Рубика или
Лешрака, то их цепные молнии сносят наши иллюзии (пока что у них очень
мало хп, в лейте у них уже так легко снести наши иллюзии не получится) в
один миг - то уже иллюзиями особо не пофармишь - тут уж желателен
топорик, благо его можно купить в боковом магазине.
Далее, если стоять на линии легко, покупаем в первую очередь в боковом магазине сапоги
, если же тяжело, то щит
и кольцо жизни
(в какой последовательности - зависит от наличия денег. Так как у нас
есть сеть для того чтобы убивать убегающего врага или самому убежать -
то сапоги нам можно покупать во вторую очередь (в отличие от большинства
героев Доты).
Также в боковом магазине (если нам долго не приходится ходить к фонтану) можно купить и Robe of the Magi,
она нам пригодится для сборки диффуза
.
Далее стараемся накопить на Виталити бустер
чтобы дособирать Вангуард
- с ним мы значительно повысим свою выживаемость. Если же денег не
хватает на покупку бустера, то можно собрать один-два банда для поднятия
своих статов и статов иллюзий. Напомню также, что Вангуард - это
отличный артефакт для начального периода игры, в середине игры и лейте
он теряет свою актуальность, поэтому если уж решили собирать его
Вангуард, то собирать его нужно как можно ближе к началу игры.
Если
сравнить Нагу с другим иллюзионистом - Фантом Лансером, то его
выживаемость вначале лучше чем у Наги за счет невидимости, поэтому ему
Вангуард обычно и не собирают, для Наги же он крайне желателен.
Некоторые предпочитают собирать Наге вместо Вангуарда Владимир
.
Но лично я против этого. Я считаю что Вангуард дает Наге больше бонусов
чем Владимир. К тому же у современной Наги уже нет врожденных критов,
поэтому Владимир для нее стал еще менее актуален чем ранее.
Некоторые еще собирают вместо Вангуарда шапку
для того, чтобы защититься от злобных нюкеров, но я также считаю шапку
менее полезным артом чем Вангуард, так как иллюзии нам будут помогать
избегать многих точечных нюков.
После Вангуарда необходимо начать собирать (дособирать если робу магии уже купили в боковом магазине) Диффуз
- это итем, который просто колоссально увеличивает нашу боевую
эффективность. Мало того, что сжигание маны работает и у иллюзий (вместе
с нашими иллюзиями мы будем сжигать просто огромное количество маны за
один удар), так мы будем иметь еще и 8 зарядов Purge'a - вместе с ними
он нас уж точно никто не убежит. Диффуз можно апгрейдить до 2-го уровня
повторной покупкой рецепта (сжигает больше маны) - я предпочитаю это
делать когда уже несколько зарядов Purge'a израсходовано.
Отмечу также, что для Наги не очень актуально апгрейдить сапоги в боты
- дополнительная скорость атаки от бот иллюзиям не передается, а
небольшой проигрыш в скорости бега компенсируется наличием сетки и
зарядами Purge'a у диффуза.
После Диффуза собираем Манту
- она даст нам и нашим иллюзиям дополнительные статы, а также даст
возможность вызывать 2 дополнительные иллюзии, что для нас очень
полезно.
Далее целесообразно апгрейдить сапоги в тревелы
- так как мы хороший фармер благодаря иллюзиям, то прыгая с линии на
линию можно быстро заработать золота на хорошие артефакты (также вместе с
эффектом от манты мы будем иметь очень приличную скорость передвижения)
или вместо тревелов начать сборку следующих артефактов (в какой
последовательности зависит от игры, я приведу наиболее часто
используемую последовательность):
Тарасик - даст много жизни и нам, и нашим иллюзиям, благодаря чему наши иллюзии станут весьма грозной силой и в лейте
Бабочка
- даст нам и нащим иллюзиям много ловкости, а нам дополнительно
скорость атаки и уворот, что вместе с Тарасиком обеспечит нам отличную
выживаемость в лейте
Радианс
- даст нам + 60 урона, а также эффект радиации - все
близкорасположенные юниты получают 40 дамага в секунду. К тому же эффект
радиации действует и у иллюзий, поэтому дамажить врагов мы будем на
огромной площади. Некоторые предпочитают собирать вместо радианса
буризу
так как у современной Наги нет критов, но лично я предпочитаю все же
Радианс, так как криты на иллюзии не распространяются, а в лейте очень
актуален очень быстрый снос пачек крипов - а как раз в этом нам отлично и
поможет Радианс.
Итак,один из идеальных
финальных закупов для Наги будет выглядеть следующим образом:
Что не стоит собирать Наге:мжолнир стигиан дезолятор скади
- на иллюзиях из всех орбов действует только сжигание маны. Правда
некоторые считают, что Дезолятор хорошо смотрится на Наге из-за того,
что он снимает броню у жертвы и за счет этого ее более эффективно
дамажат иллюзии, но поверьте - вместе с диффузом иллюзии дамажут жертву
еще эффективнее
фазы - ничего не дают иллюзиям
бэтлфури - у иллюзий нет сплеш-атаки
башер - на иллюзиях не работает
Саша и Яша - хоть и нет у него сейчас орба, но для Наги его бонусы слишком несущественны за такие деньги
Ethereal Blade
- хоть и дает больше всего ловкости (из всех артов Доты), но мы дамажим
врагом только физическим типом урона, поэтому нам он практически
бесполезен
Лотар - у нас и так много возможностей (иллюзии, сетка, сон) уйти от ганга, зачем нам тратить на этот артефакт такие деньги
8. Тактика игрыНачалоИдем
вместе с союзником на боковую линию (на центр желательно не ходить,
опытный противник там нас загнобит), желательно на линию попроще (нижняя
за сентинелей или верхняя за скоржей). Периодически вызываем иллюзии
чтобы эффективнее ластхитить крипов, но следим чтобы всегда была мана на
то чтобы скастовать сеть - она может помочь убить врага или спастись
самому/спасти союзника. Стараемся в боковом магазине по максимуму купить
артефкты (или их компоненты), которые были описаны в итемордере.
Середина игрыРасцвет
наших способностей, мы здесь во всех планах хороши - и в ганках
участвовать, и в одиночку убивать одиночного вражеского героя, и линию
пропушить, и в лесу хорошо пофармить, поэтому старайтесь использовать
этот весь огромный потециал по максимуму, не теряйте времени понапрасну.
Если в команде врага есть инвизеры, то в первую очередь стараемся
кидать сеть на них.
ЛейтЗдесь
мы уже собрали Тарасик (а при хорошем стечение обстоятельств и
Радианс), поэтому вместе со своими иллюзиями и сном мы очень полезны
всей команде в пушах и групповых замесах. В некоторых случаях мы даже
можем играть роль основного керри в команде.
9. Друзья и враги Лучшие друзьяСтанеры/дизейблеры и другие
Вместе с нашей сеткой у одиночного врага практически нет шансов убежать от нашего тандема
Дамагеры и другие
Когда
мы соберем диффузал, то мы в одиночку можем замедлить/остановить
практически любого врага чтобы он не убежал. Ну а уж дамагеры в это
время сделают свое черное дело ))
Худшие враги
СайленсерыХоть
Сирена и отличный дамагер, но она довольно сильно зависит от своих
спеллов, поэтому сайленс в решающий момент боя будет совсем не в тему
(смерти подобен)
Герои с масс ультами и другие
Сметут наши иллюзии довольно быстро
Особые врагиКентавр - просто горы хп, да еще пасссивка с отражением урона, в общем - достаточно сложный враг для убивания
Кунка - его длинный меч (с АоЕ уроном) будет доставлять нашим иллюзиям довольно много неприятностей
Акс - бить его довольно больно как для нас, так и для наших иллюзий
Тини - в начале жестоко будет засыпать нас и наших иллюзий своими камнями, а в лейте доставит много неприятностей своей пассивкой
Фантомка - с собранным бэтлфури покосит наши иллюзии только в путь
Фантом Лансер - как иллюзионист он покруче нас будет, и в лейте это будет отчетливо заметно
Источник http://wc3.3dn.ru/