Версия гайда на момент написания: 6.68с
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сила – 16 + 2.3
Ловкость (основная хар-ка) – 27 + 2.35
Интеллект – 15 + 1.75
Хп – 454; хп рег – 0.75 хп/сек
Мп – 195; мп рег – 0.61 мп/сек
Дамаг: 39-53
Армор: 3.1
Мувспд: 295
Атак рендж: 400
Базовое время атаки: 1.7
Скорость снаряда: 1500
Обзор днем/ночью: 1800/800
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
+ очень хорошо помогает команде; хороший гангер
+ 2 спелл позволяет разведывать территорию, что довольно таки полезно
+ обладает неплохим пушерским потенциалом.
- хп поначалу довольно мало, при гангах к ней на лайн будет умирать; да и в замесах будет умирать явно не последней (скажем, энигма ультует, дуза дамажет = -венга)
- банально, но без манны ничего не может
- нужно довольно таки хорошо ориентироваться в ситуации, чтобы в замесе в того кинуть стан либо спасти свапом союзника.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Magic Missile ©
Бросает в противника Magic Missle, которая наносит ему урон и оглушает на 1.75 сек.
1 уровень – наносит 100 дмга, манакост 110 мп.
2 уровень – наносит 175 дмга, манакост 120 мп.
3 уровень – наносит 250 дмга, манакост 130 мп.
4 уровень – наносит 325 дмга, манакост 140 мп.
Кулдаун спела на всех уровнях равен 10 сек. Кастинг рендж на всех уровнях равен 500. Длительность стана равна на всех уровнях 1.75 сек.
- наносимый дмг: магический
Хороший стан, ходим в ганги, юзам этот спелл. Сбиваем им ченел спелы. На лоу лвлах урон наносится немалый, так что имеет большой смысл ходить в ганги вначале на лайн, где стоят наши нюкеры/станеры, например невер на миде, либо свен на топе с кем-нибудь, и убивать двух врагов.
2. Wave of Terror(E)
Shendelzare испускает страшный крик, приводя ближайших врагов в ужас. Их урон и броня снижаются.
1 уровень – снижает армор на 2 и урон на 5%, наносит 18.75 дмга
2 уровень – снижает армор на 3 и урон на 10%, наносит 37.5 дмга
3 уровень – снижает армор на 4 и урон на 15%, наносит 56.25 дмга
4 уровень – снижает армор на 5 и рон на 20%, наносит 75 дмга
Манакост на всех уровнях равен 40 мп. Кулдаун на всех уровнях равен 15 сек, длительность – 20 сек. Кастинг рендж равен на всех уровнях 1400, АоЕ спела – 300.
- волна дает обзор по мере продвижения вперед
- волна снижает только базовый урон.
Отличный спел, который помогает разведывать территорию в опасных для нас ситуациях (враги ушли с лайна и могу нас загангать – пускаем, скажем, в лес волну; мы на рошане, варды у нас не стоят и нет врагов – волну и т.д), либо же когда нам самим нужно гангнуть врага. Так юзаем во всех замесах, в мини сражениях и т.п.; снимаем броню рошану (ну либо при фарме нейтралов, крипов) (не дай бог вам оказаться в одной игре с ПГГ и «забыть» снять бронь рошану…); также юзаем при пуше лайна.
3. Command Aura (D)
Увеличивает урон ближайших союзников.
1 уровень – 12% бонус дмга
2 уровень – 20% бонус дмга
3 уровень – 28% бонус дмга
4 уровень – 36% бонус дмга
АоЕ спелла – 900. Пассивный спелл.
- бонусный урон от ауры базирован на базовом уроне
Неплохой спелл, поможет в пуше лайна, но качать желательно в конце.
4. Nether Swap(W)
Меняется местами с указанным героем.
1 уровень – дальность применения 600, манакост 100 мп
2 уровень – дальность применения 900, манакост 150 мп
3 уровень – дальность применения 1200, манакост 200 мп
Кулдаун на всех уровнях 45 сек (10).
- не работает на магически иммунных юнитов
- деревья рядом с Венгой и выбранной целью вырубаются после свапа
- сбивает ченелинг спелы у выбранной цели
- спел может быть усилен аганимом (в скобках указан кд после усиления)
Полезный спел, в сражениях спасаем союзников, либо же свапаем в сражение союзника. Сбиваем ченел спеллы у врагов, сбиваем телепорты. Также можно добить союзника, юзнув на него этот спел и свапнув его поближе к союзникам; ну и самому спасаемся за счет этого спела: если видим, что союзник идет, скажем, по горе, а мы внизу – свапаемся с ним (хотя если союзник может запросто погибнуть, смысла его губить нету); можно свапом «уворачиваться» от всяких масс спелов типа волны магнуса, лины, баньши; можно хитро провернуть комбо с ультом и станом, скажем, под башней; можно, убегая от врага, свапнуть так, что б тому был прегражден путь крипами после свапа, и, соответственно, убежать (хотя от станера будет трудно даже такими нехитрыми маневрами тружно убежать). Также можно свапом проворачивать такие комбо: свапать врага на мины, свапать врага к союзнику/ам-станеру/ам/нюкерам, ну и т.п. При свапе играет небольшую роль то, что враг после свапа дезориентируется, хотя опытный может и ожидать свапа, но в ситуациях, где все решают секунды, данный фактор немноо помогает.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СО1 – стандарт для кВ
1. Magic Missile
2. Wave of Terror
3. Magic Missile
4. Wave of Terror
5. Magic Missile
6. Nether Swap
7. Magic Missile
8. Wave of Terror
9. Wave of Terror
10. Command Aura
11. Nether Swap
12. Command Aura
13. Command Aura
14. Command Aura
+
16. Nether Swap
17. – 25.
Здесь все понятно, по стандарту, максим стан, ходим в ганги, килаем со станом и волной.
СО2 – также видел такое СО:
1. Magic Missile
2. Wave of Terror
3. Magic Missile
4. Command Aura
5. Magic Missile
6. Nether Swap
7. Magic Missile
8. Command Aura
9. Command Aura
10. Command Aura
11. Nether Swap
12. Wave of Terror
13. Wave of Terror
14. Wave of Terror
15.
16. Nether Swap
17. – 25.
Данный СО ориентирован на давление врагов атаками руками и на пуш лайна.
СО3 – вы стоите соло лайн в пабе (сомнительный СО)
1. Magic Missile
2.
+
3. Magic Missile
4.
+
5. Magic Missile
6. Nether Swap
7. Magic Missile
8. Command Aura
9. Command Aura
10. Command Aura
11. Nether Swap
12. Command Aura
13. Wave of Terror
14. Wave of Terror
15. Wave of Terror
16. Nether Swap
17. Wave of Terror
18. – 25
. +
Ну, возможно, так прокачиваясь, вы в пабе и протащите лайн…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На стартовые монеты можно купить, например, 3 Ветки, 2 Кларити, Банку, Танго. Конечно, закуп может варьироваться и выглядеть и так: 2 Ветки, Магик Стик, 6 Танго/танго, Банка, 2 Кларити. Также возможно, нам придется взять Варды (либо куру), в таком случае ограничимся 2-мя Ветками, 2-мя Кларити, 6-ю Танго/танго, Банкой. Если мы взяли Варды вначале, скорее всего придется их брать и потом, так что не забываем о них (как о Обс, так и Сентри. Не забываем о свитках тп, ведь мы саппорт и должны помогать команде, а без тп мы этого сделать не сможем. Далее копим на Ботлу, и с ней наши ганги учащаются. Далее покупаем Сапог, собираем Магик Венд. Если никто не собрал Базилу – обязательно покупаем, ведь по сути мы в какой-то степени пушер. Можно собрать Урну (опять же, если никто не купил). Если нужны будут порошки – наша задача их брать. Далее можно прикупить 2 Браса, а также Фейзы/Костыль. Если будут деньги, можно в принципе купить новые бутсы – Арканы как альтернатива к остальным видам бутс. Следующим артом имеет смысл брать Владмирз – пушерский потенциал вашей команды увеличится во много раз. Если будут деньги, возьмите Форс стаф (хотя данный арт собирается, конечно, не во всех играх). У врагов неслабые ДД – есть выход: покупка Гхост скептер. Напомню: не забываем о свитках тп и Дасте, и если нужно, о Вардах. По сути, сап собран. Далее, если игра затянулась и имеются средства, можно прикупить арты подороже. Самым, пожалуй, необходимым будет БКБ = выживаемость (начинаем собирать с Топора). Поэтому берем вначале этот арт. Дальше можно взять Аганим. Также купить можно Линку, Шиву. Собственно, игре тут по сути конец. Данный сбор был представлен на Венгу-сапа.
Но бывают ситуации, когда имеет смысл пикать венгу как ДД. Например, у врагов есть различные бафферы, типа Паладина, либо Лок с големом. В таком случае пикается Венга и собирается ей фаст Диффуз, ну а дальше сбор как ДД. (Хотя, конечно, не всегда Венга берется как ДД только из-за разных баферов и т.п.; бывает Венга просто собирается в ДДшника). Начальный закуп особо не отличается, хотя по сути одеться в данной ситуации Венге в статы: 4 Ветки, Танго, Банка. Альтернатива: 2 Цирклета, 2 Ветки, Банка/Танго. Здесь, конечно, не будет в инвентаре у нас Вардов, Форсов, но Магик Венду и Ботле предпочтительно остаться. Конечно, тп также должно присутствовать у нас в инвентаре. Итак, как я уже писал, идем в фаст Диффуз. Для выживаемости прикупим пару Брасов. Так как наша задача – присутствовать во всех сражениях, имеет смысл купить БоТ (Тревела). Следующим артом можно собрать Манту/Аганим. Опять же, нам нужно выживаемость, берем БКБ. Имеются деньги – можно прикупить Бабочку. Вот и игре конец, если нет – естественно, арты для ДД в нашем распоряжении.
Извращенные арты для паба/кВ лоу скил:
СашаЯша – ну арт мягко говоря Венге не очень, хотя видел Денди с ним ^^
Скади, Мджоул, Сатаник – в серьезной игре данные арты нам не светят, а в пабе для ДД, коль у вас счет 25-0 и н_у_б_ы_н_а_ф_и_д_е_л_и, да-да, арты для вас (да-а, и тут нет ничего позорного, просто вы играете в пабе вот и все ^_^).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, Венга, как мы определилсь, по большей части саппорт. Поэтому ее задача помогать команде. Венга может быть роумером, т.е. ходить постоянно в ганги, участвовать в херокилах, и при этом совсем не стоять на лайне. Конечно, нужно иметь терпение – не всякий сможет стоять минутами, ожидая пока враг не подойдет на достаточное расстояние, чтоб его можно было убить. Также, нужно правильно выбрать лайн, на который идти и херокилать. Если на МИДе стоит Невер – нужно как можно чаще туда наведываться; если есть связка Скорп+лина, Лион+Спектра, таже имеет смысл туда ходить, так как враги скорее всего окажутся мертвыми (хотя такие, как скажем Сельдь, могут и выжить). В таких вот гангах мы также можем ложиться, если, скажем, Сельдь и Виндруннер постараются). С покупкой Ботла жизнь немного улучшится, так как будем получать достаточно регена хп и мп для дальнейшего ганга (хотя наши хп все еще оставляют желать лучшего). Если задача покупать варды лежит на нас, то не забываем ставить варды на лайн для боле удобного кила врага (ставить варды по ситуации на другие точки также не зыбываем; так как мы роумер, враги в целях собственной выживаемости будут ставить свои варды в лес, наша же задача ставить туда (куда именно, это придет с опытом) свои Сентри варды). Не забываем о свитках тп: нужно будет срочно тпшнуться к топ башне, что б принять участие в замесе, а мы в другом конце карты – тп решит эту проблему. Имея в команде Чена, можно постоянно уничтожать один и тот же лайн по респу врагов. Тут, конечно, нужно обязательно иметь варды, которые ставить нужно не только на лайн, но и желательно в лес, так как враги не останутся равнодушными к тому, что их лайн беспощадно бьют. Ну и, естественно, разведывать территорию нашей волной.
На 1-ом лвле можно пойти втроем на лайн (топ/бот) и сделать там фб, взяв Венгу, Рулай, Свена, например (станеры и слоуеры обязательно берутся). Естественно, делается стан за станом, и руками добивается враг (обычно это дуза, винда или мирана, или любой перс, который пошел соло). Предпочтительно отдать фраг кому-либо, не себе (при условии, что мы идем как сапорт). А дальше можем идти на МИД и там помогать в киле.
В команде может быть два роумера, в таком случае ганги должны быть как можно результативнее (собственно, для этого и берутся 2 роумера – что б уничтожать врагов; да и соло героев могут загангать, поэтому ходим от одного к другому). Конечно, ганги вечно продолжаться не могут, в какой-то момент придется идти по лайну, пушить, встречать дефающих соперников. В такой период будет много сражений, которые не есть безопасными для нас. Нам важно скастовать безопасно все спелы (возможно, по нескольку раз), и выжить (желательно, чтобы остались в живых и союзники, особенно ДДшники). С покупкой БКБ нам будет уже легче, однако не геройствуем.
В замесах наша задача, как я уже писал – кастовать и не умирать. Помним это, нам важно сохранить жизни команде, нашим ДД. Как только начался замес – пускаем волну, кидаем стан в цель, что будет под фокусом нашей команды. Сами тщательно избегаем попадания в центр, под фокус. Гибнет наша Венга в два счета, а вот без нее команде будет заметно хуже. Если так получилось, что наш союзник моментально попал под фокус врага, и союзники не успевают его спасти, юзаем свап на него. Да, наша Венга помирает, но спасает жизнь мейту, что крайне важно для последующих событий, в которых спасенный союзник будет принимать активное участие для поворота замеса в нашу сторону. Конечно, после смерти продолжать замес (если тот 4х5) скорее всего нет смысла, однако попытаться стоит забрать вражину, если возможно. Но коль у врагов есть Левитан, Энигма, Свен и т.п. с перезаряженными ультимейтами – поверьте, лучше гораздо сразу уносить ноги после смерти мейта. Иначе даже игра может резко повернуться против нас. Дожидаемся респавна Венги, и идем впятером уже, чтобы достойно сразиться в замесе/пропушить (а пока Венга ресается – дефаем, если нужно, всеми силами). Однако Венга после свапа может и не умереть. Поэтому продолжаем замес, но помним, что двое союзников ранены (опять же, коль у врагов Энигма, Левитан с ультами, все-таки имеет смысл развернуться, ведь враги попросту уничтожат раненных; но при грамотной, аккуратной игре, имея в команде также неслабых героев можно продолжить). Важно, что б танк хорошо протанковал, так будут защищены и союзники, и убить 1-2 врага. Не забываем о волне, а также кидаем стан во врага, что кастует ченелинг спел (помним, что ченел спелы сбиваются и при свапе). Если в замесе мы имеем перезаряженный ульт, и видим, что убегает вражеская Рулай после середины замеса– не стоит юзать ульт на нее – он может пригодится для спасения союзника, что будет намного важнее (хотя, когда у врагов есть Невер одетый в шесть слотов, а остальные – ВИЧ док и т.п. с сапогом и урнами с вардами, то, возможно, имеет смысл добить Невера). Помним: ведем аккуратную игру.
Теперь тактика Венги-ДД. Итак, лучше идти на соло лайн, фармясь и качаясь, самый удачный вариант на МИД. Очень желательно сделать хороший крипблок вначале (моделькой героя), так как есть большая вероятность, что враги нас будут гангать, а для нас умирать явно нежелательно. Союзникам нашим нужно будет ходить к нам на лайн и килать вражину на МИДе (важным фактором будет в такой игре вардинг; ведь враги по сути не будут лезть под явный ганг, да и самим нам нужно будет от таковых спасаться, поэтому варды – крайне важное дело). Но о гангах на другой лайн должны помнить и мы сами. Ганг на лайн, где стоит наш Раста/Лион и Сельдь, к примеру, явно увенчается успехом (ну а фраги желательно отдать нам). Самим же надо быть аккуратным – если против нас будет Лион с ультом, мы можем просто умереть, поэтому стоим сзади и бьем после станов врагов. Не стоит также лезть 2х3, (возможно даже и 2х2 стоит опасаться, если враги – нюкеры и станеры), даже если враги довольно хилые – за парочку станов нам самим несдобровать. Лучше дождаться приход союзника, и в равной/имея преимущество борьбе победить. Стоит всегда адекватно рассчитывать свои возможности и силы соперников. Ведь, казалось бы, Сельдь и Венга смогут убить Лиона со Спектрой. Однако если Лион будет 6-го лвла, все может резко обернуться не в нашу сторону – Стан, ульт Лиона, и Спектра нас добьет, даже если у нее 200-250 хп. А Сельди придется идти на б, и то, имея манну, Лион со Спектрой добьют и того. Как у нас появятся БоТ – тпшимся по всей карте для поддержания пуша, для участия в сражениях и т.п. Однако, если сражение явно пойдет не в нашу сторону – тпшиться туда не стоит, будет только хуже.
В замесах мы – ДД. Стоим позади, бьем врагов. Но наши спеллы никто не отменял – стан кидаем в кастера ченел спелов, в атакуемую цель. Волну – по кд. Итак, Лок вызвал голема, Пал скастовал ульт – моментально (и никогда не забываем) юзаем Дифуз для уничтожения голема/снятия ульта с атакуемой цели (лучше ДД) соответственно. Опять же, сражаемя аккуратно. Если команда решила отступить из-за преимущества соперника – отступаем и мы, так будет гораздо правильнее, чем глупо добивать Рулай, а потом самому погибать. Возможно, ваша команда решила идти на б, но Энигма осмелилась сделать ульт – если мы неходимся неподалеку, идем бить вражин с союзниками. Ситуация в нашу пользу – продолжаем дальше. Хотя без поддержки магов мы слабые, но все-таки можем превышать соперников. Главное – не теряться, и делать все от себя зависящее. Враг убегает – свап, добиваем с союзниками. Но все же, перед тем, как сражаться в сражении, которое неизвестно чем грозит (будь то начала замеса или конец), нужно подумать и адекватно проанализировать возможный исход такового замеса (а понимание приходит с опытом). Иногда нужно будет отходить, а то нам может грозить смерть (после ультов Венома и Левитана). Сразу, конечно, так просто не отойдешь, но предсказать эту ситуацию можно.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья:
Станеры – Сельдь, Кунка, Левитан, Кентавр, Свен, Рексар и др. (в ганге, в замесе врагам придется хуже, если будет более 1 стана);
Дизейблеры – Раста, Лион, Рулай, Стормпанда и др. (опять же, ганга пойдет на ура с дизей-ми; а если мы ДД, то и в замесе сможем сделать больше);
Слоуеры, нюкеры – Тинкер, Левитан, Кунка, Бан Елементаль, Тракса и др. (ганги с ними обвенчаются гарантированным успехом);
Рукопашные ДД – Сельдь, Свен, Кунка, Тракса, Дуза (удачнее ганги+если мы ДД, то вместе в замесе наделаем немало);
Хилеры,Баферы – Паладин, Дазл, Некролит и др. (в замесе выживаемость).
Враги:
Рукопашные ДД – Сельдь, Свен, Кунка, Тракса, Дуза и др. (с нашими хп таковых героев стоит опасаться);
Нюкеры, слоуеры - Тинкер, Левитан, Кунка, Бан Елементаль, и др (такие герои нас загангают запросто);
Дизейблеры, станеры - Сельдь, Кунка, Левитан, Кентавр, Свен, Рексар, Раста, Лион, Рулай, Стормпанда и др. (загангают, и в замесе с ними будет непросто).
Класс 12737 |